Дело пахнет дизелем
Ровно год назад Институт потребительских экспертиз провел исследование дизтоплива на столичных заправках. Нынешняя зима
с небывало сильными морозами побудила экспертов вновь «взяться за
канистры». На этот раз в лабораторию отправились образцы дизтоплива от
АЗС ТНК, Лукойл, АЗК ОККО (ДП Євро), ANP, WOG, которые продаются по
ценам обычного ДТ, и образцы брендированного дизельного топлива КЛО
(Евро), Укртатнафта (Formula) и новое топливо Shell V-Power Diesel.
ИССЛЕДОВАНИЕ проводилось на соответствие ДСТУ и «морозоустойчивость ».
Если по стандартам для обычного дизтоплива допускается концентрация до
2000 мг/кг серы, то для EURO 4 - не больше 50 мг/кг. К чести испытуемых
все они показали хорошие
результаты.
Правда, образец от ANP уложился лишь в нормы стандарта для обычного
дизтоплива - результат в 215 мг/кг в 4-10 раз больше, чем у остальных
участников.
Чтобы определить, какое ДТ продает та или иная
АЗС, новым ДСТУ предусмотрена новая марка дизеля - ДП Євро, то есть
приставка «Євро» в названии марки указывает на соответствие нормам ДСТУ
4840:2007 - а не старому ДСТУ 3868-99, действующему параллельно для
обычного дизтоплива. Нельзя не заметить, что многие сети называют свое
топливо Евродизель, хотя в сертификате соответствия оно отвечает всего
лишь старому ДСТУ. В связи с этим следует быть внимательным и обращать
внимание на обозначение марки топлива на стеле, номер ДСТУ под маркой
топлива и сертификаты соответствия.
Кроме массового содержания
серы, образцы были проверены по таким параметрам, как цетановое число,
фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле и граничная
температура фильтрации.
Важнейший показатель качества -
цетановое число, которое определяет промежуток времени от впрыска
топлива в цилиндр до начала его горения. Исследование показало, что
настоящий ДП Євро был приобретен на АЗС Shell под брендированным
названием (V-power Diesel) и ОККО (ДП Євро). Только они «дотянулись» до
заветной черты в 51 единицу. Остальные участники показали практически
идентичный результат - 47-48 единиц, что в целом тоже неплохо.
Выяснилось
также, что всем без исключения нормам нового ДСТУ 4840:2007 отвечают
только ДП Євро от сети АЗК «ОККО» и V-power Diesel от Shell. Остальные
виды топлива показали хорошие результаты по некоторым показателям, но
тест на полное соответствие новому ДСТУ не прошли.
Артем ПОЛИВАНОВ
Аргументы и факты в Украине