Практически весь частный сектор будет
сохранен Разработчикам киевского института «Дiпромiсто» было о чем
поразмыслить: таких бурных прений по Генплану не случалось ни в одном городе
Украины. Благодаря активности граждан в Одессе сохранится индивидуальная
застройка районов Чубаевки, Черноморки, Ближних Мельниц, Лузановки. Одесский
порт останется в черте города: его расширят за счет намыва территорий. Зато все
предприятия переедут за город, как, например, завод им. Кирова или
«Автоагрегат». В то же время мэрия Одессы планирует увеличить количество
квадратных метров жилья на каждого жителя. – Сейчас каждому одесситу
полагается 18,5 кв. м жилой площади, – говорит заместитель начальника управления
архитектуры и градостроительства Одесского городского совета Марат Касимов. – А
в планах развития – до 27 кв. м. Достичь этого можно, застроив и освоив
Молдаванку, а также поля фильтрация и бывший Школьный аэродром. До 2016 года
намечено построить 4,5 млн. кв. метров. Общая же потребность города – 10,9 млн.
кв. м. Генплан также предусматривает возведение детских садов, школ, учреждений
здравоохранения. Молдаванка изменит облик Сохраняется историческая часть
города, здания-памятники архитектуры. Высотность домов в центре теперь не
превысит двадцать с небольшим метров. А вот сохранить дух старых двориков
Молдаванки вряд ли удастся. На этот район приходится основная часть квартирной
очереди. Люди хотят остаться на том же месте, но в новых квартирах. Поэтому на
месте двух-трехэтажных домов придется возводить высотки. Причем этажность будет
учитываться, если рядом находится памятник архитектуры. Вдоль моря планируют
провести пешеходную набережную от парка им. Шевченко до 16-й станции Большого
Фонтана, вдоль которой обустроят предприятия обслуживания. Автомобильного
движения там не будет. Исключение только для технического транспорта.
Даешь скоростной трамвай! Склоны
постараются сохранить, 80% парка останется зеленой зоной, 7% – займет
благоустройство набережной, 3% будет отведут под проезды. В Лузановке проект
стадиона реализовывать не будут. Но, возможно, появятся спортивные площадки,
клубы. Новые парковые зоны появятся на полях фильтрации, как и в других районах
города. Продолжится строительство магистрали «Север-Юг». Также предполагается
развитие внеуличного скоростного транспорта. – Это будет метрополитен или
скоростной трамвай. Каждый из этих видов транспорта очень необходим городу в
связи с растущей загруженностью дорог, – отметил Марат Касимов. – Также в планах
города – дальнейшее расширение и реконструкция дорог. Причем мэрия постарается
как можно меньше затрагивать интересы частного сектора, потому что отселение
бюджету обходится, скажем так, весьма недешево. Возможно, будет построен
дополнительный вокзал в районе Столбовой, но только за счет промышленных
инвесторов. В связи с тем, что Генплан вызвал у жителей города много
вопросов, на многие из них специалисты ответят в прямом эфире на местных каналах
телевидения. Уже в сентябре 2009 года сессия должна будет рассмотреть и
вынести решение по Генплану Одессы, чтобы у города, наконец, появился документ,
который бы защитил интересы частников и представил бы конкретные направления
дальнейшего развития.
Справка «КП» Генеральный план прошел
государственную экспертизу, которую Министерство регионального развития и
строительства поручило государственному предприятию «Инвестэкспертиза». И
получил положительное заключение. Сейчас проект согласуется с областной
государственной администрацией, ведь по закону должен соответствовать
государственным и региональным интересам. Ссылка на статью: http://kp.ua/daily/110809/190255/print/
|