Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 13:57

Меню портала
Категории раздела
Химия видео познавательное [90]
Видео-Лабораторные работы по химии [33]
Занимательные опыты [47]
Химия в нашей жизни [15]
видео лабораторные прикладная химия 2 курс [17]
Интерактивные видео лабораторные ХИМИЯ [18]
Лекции по химии [66]
Контрольные по химии [7]
Химия материалы для чтения [35]
текстовые файлы
Лабораторные химия [4]
Прикладная химия задачи [19]
Видеолекции химия [80]
Mini chat
Наш опрос
Какие материалы Вам помогли
Всего ответов: 1692
Переводчик онлайн
Перевод на:

Тематика:
Что помогло?
Что помогло мне на сайте?
Всего ответов: 615
ПОМОЩНИКИ
Интерактивный конвертер физических величин величин Анатомия человека онлайн Задачи по генетике онлайн решение Поисковая система для решений уравнений по химии Таблица Менделеева и там все про элементы если нажать на символ в клеточке. Правда на английском, но пользоваться реально
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Последние комменты
wink
митохондриальная ДНК, предки и родычи современного человека и происхождение жизни в этом видеоуроке с картинками
wink
отличный видеоурок, доступно и понятно
wink
спасибо за дополнение к теме)
А с сосками мужчины все же очевидно,как белый день! Что я помню из детства, когда у меня еще и намека не было на грудь... когда я выбегала на улицу (в деревне) и чувствовала например холод, то первым,что сжималось в моем организме - это соски)) далее сигнал передается от нервных окончаний в мозг, так как в соске целый пучок этих самых окончаний. Ежели жарко, то опять же сигнал в мозг,и тело расслабляется... так что у мужчин это в первую очередь терморегуляция, в самих же грудных железах находится и лимфатическая система - иммунитет. Ничего не бывает зря!! Ну тем более у мужчины!
нашла несколько грубых ошибок, увы надо переснять- не заметила при сьемке и монтаже. Водородные связи наоборот. И При обьяснении как пользоваться таблцей генетичесокго кода говорится одно и пишется и оказывается другое. Не А, а У
Этот опыт явно не удался у ребят. Но канал интереный, рекомндую. Много други интересных сюжетов wink
Хороший видеоурок, спасибо
YouTube import
Администрация
@lg

Каталог файлов

Главная » Файлы » ХИМИЯ » Химия материалы для чтения

свойства металлов
[ ] 30.11.2010, 02:19
Классификация неорганических веществ

Во многих учебных пособиях для учащихся средних школ приводится схема простейшей генетической связи между классами неорганических веществ, в результате чего в каждом случае продуктом реакции является соль:

f

Таким образом, в этой графической схеме указаны 9 методов получения солей, но если присмотреться внимательно, она может служить учащимся экскурсоводом в химические свойства неорганических соединений. Так, например, кислоты обладают следующими свойствами:

  • 1) взаимодействие с металлами;
  • 2) взаимодействие с основными оксидами;
  • 3) взаимодействия с основаниями;
  • 4) взаимодействие с солями.

Металлам соответствуют основные оксиды, неметаллам - кислотные оксиды.

Основным оксидам соответствуют основания, кислотным оксидам - кислоты.

Основаниям и кислотам соответствуют соли. Это общие свойства. При рассмотрении же каждого класса соединений необходимо рассматривать и частные случаи. Так, например, отношение металлов к кислотам.

Абитуриенты часто упускают из вида особенности реакции взаимодействия кислот с металлами и таблицу электрохимического ряда напряжения металлов. Им должно быть известно, что концентрированная серная кислота взаимодействует со всеми металлами. Кроме платины и золота. При этом образуется сульфат металла, выделяется оксид серы (IV) и вода. С активными металлами, такими как цинк, магний, в зависимости от концентрации кислоты, совместно с оксидом серы (IV) может выделяться сероводород либо выпасть в осадок сера. Например:

Ag + 2H2SO4 = AgSO4 + SO2­↑ + 2H2O

Zn + 2H2SO4 = ZnSO4 + SO2­ ↑+ H2O

3Zn + 4H2SO4 = 3ZnSO4 + S↓ + 4H2O

Zn + 5H2SO4 = 4ZnSO4 + H2S­↑ + 4H2O

Концентрированная серная кислота не взаимодействует с алюминием, железом и хромом. Это объясняется тем, что на поверхности металлов образуется пассивная оксидная пленка, предотвращающая дальнейшее взаимодействие металла с кислотой:

9H2SO4 + 4Al = Al2(SO4)3 + Al2O3 + 6SO2­ ↑ + 9H2O

Разбавленная серная кислота взаимодействует только с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов стоят до водорода. При этом образуется сульфат металла и выделяется водород. Например:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2­↑

Cu + H2SO4 ≠ (не взаимодействует).

Концентрированная азотная кислота при взаимодействии с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов после водорода (кроме благородных металлов, таких как золото, платина), образует нитрат металла, выделяется оксид азота (IV) и вода:

Cu + 4fHNO3 = 4Ca (NO3)2 + N2O + 5H2O

 При взаимодействии концентрированной азотной кислоты с щелочными и щелочноземельными металлами продуктами реакции являются нитрат металла, оксид азота (I) и вода:

4Ca + 10f = 4Ca(NO3)2 +N2O + 5H2O

 Концентрированная азотная кислота, так же как и концентрированная серная кислота, пассивирует поверхность железа, алюминия и хрома, поэтому она на эти металлы не действует. Так, при пассивации поверхности алюминия концентрированной азотной кислотой, в первый момент реакция протекает по уравнению:

2Al + 6f = 6NO2 +Al2O3 + 3H2O

В продуктах реакции может быть также нитрат алюминия:

3Al + 12f = Al(NO3)3 +Al2O3 + 9NO2 + 6H2O

Разбавленная азотная кислота при взаимодействии с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов после водорода, образует нитрат металла, воду и выделяется оксид азота (II). При этом надо иметь в виду, что разбавленная азотная кислота, так же как и концентрированная, с благородными металлами Au, Pt, Rh, Ir, Ta не взаимодействует.

3Ag + 4HNO3 = 3AgNO3 + NO + 2H2O

При взаимодействии разбавленной азотной кислота с щелочными и щелочноземельными металлами, а так же оловом и железом образуется аммиак, который связывается с избытком азотной кислоты в виде соли нитрата аммония: 

                                                      4Ca + 10 f = 4Ca(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O

При взаимодействии разбавленной азотной кислоты с металлами водород не выделяется. Исключение составляет только магний. В результате реакции взаимодействия разбавленной кислоты с магнием маряду с аммиаком выделяется так же и водород:

                                                        4Mg + 10f = 4Mg(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O

Mg + 2f = Mg(NO3)2 + H2 

Азотная и серная кислоты являются сильными окислителями, чего нельзя сказать о соляной кислоте. Поэтому концентрация соляной кислоты не имеет влияния на образование продуктов реакции, т. е. если протекание реакции возможно, независимо от того, разбавленная или концентрированная кислота,- продукты реакции одни и те же. Концентрация кислоты влияет лишь на протекание скорости реакции.

В связи с тем, что соляная кислота - слабый окислитель, она с металлами, стоящими в ряду напряжения металлов после водорода, не взаимодействует (подобно разбавленной серной кислоте).

В соответствии с вышеописанным предлагается самостоятельно решить следующую задачу.

 Задача 17 В каком из приведенных случаев кислота практически не оказывает действия на металл:

f

Абитуриент должен знать, что металлы классифицируются на типичные и амфотерные. К типичным металлам относятся металлы основных подгрупп I и II групп ПСХЭ (кроме Be), Cu, Ag, Cd, Hg, Ln, Tl, La (лантаноиды), Ac (актиноиды), Ni, новые синтезируемые радиоактивные элементы, такие как Db (дубний), Jl (жолиотий), Rf (резерфордий), Bh (борий), Hn (гений), Mt (мейтнерий) и др. Остальные металлы - амфотерные.

Типичные металлы, а так же их оксиды и гидроксиды взаимодействуют с кислотами, но с основаниями не реагируют.

Амфотерные металлы вступают во взаимодействие как с кислотами, так и с основаниями. Некоторые абитуриенты представляют реакцию взаимодействия амфотерных металлов с основаниями как реакцию замещения. Они пишут уравнения реакций:

Al + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NA

Cd + 2KOH = Cd(OH)2 + 2K/

Однако напишем правильные уравнения реакций на примере трех металлов - цинка, алюминия и свинца:

f

Щелочные и щелочноземельные металлы, а также их оксиды взаимодействуют с водой. Остальные металлы и их оксиды с водой не взаимодействуют.           

2 Na + 2H2O = 2NaOH + H2­ ↑

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2­ ↑

Na2O + H2O = 2NaOH

CaO + H2O = Ca(OH)2

Абитуриенты часто от волнения допускают такие ошибки в дописании уравнений реакций, как, например,

Cu + H2O = Cu(OH)2 + H2­ ↑

Fe + H2O = Fe(OH)3 + H2­ ↑

Правильная запись приведенных уравнений:           

Cu + H2O ≠ не взаимодействует

Fe + H2O ≠ не взаимодействует

При проверке знаний абитуриенты, как правило, проявляют хорошую подготовленность по химическим свойствам отдельных классов неорганических соединений. Однако при выполнении заданий по осуществлению цепочки превращений у них не хватает аналитической практики. Так, например,

 

Задача 18 Осуществить следующую цепочку превращений:

CuSO4 fCuCl2 fAlCl3 fMgCl2 fMg(NO3)2 fMg(OH)2

f

fH2Of NaOH fH2 fH2Of H2SO4 fCuSO4f CuS

Наиболее часто допускаются ошибки при осуществлении 1,2,4 и 8 стадий превращения.

Необходимо помнить, что реакция считается проведенной до конца, если продуктами реакции являются:

а) осадок (нерастворимое вещество)

б) газы;

в) вода.

Поэтому ответ, который часто выбирают абитуриенты, является неверным; например:                                

CuSO4 + 2HCl → CuCl2 + H2SO4

Кислотный остаток  fможно осадить ионами Ba2+. Таким образом, правильным ответом будет решение:                              

CuSO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + CuCl2

 Для перехода от CuCl2 к AlCl3 возможно взаимодействие CuCl2 с Al2(SO4)3, Al(NO3)3 либо Al. Правильный ответ:                              

3CuCl2 + 2Al → 3Cu + 2AlCl3

Находятся студенты, которые осуществляют реакцию с несуществующими солями Al2(CO3)3 или Al2S3. Поэтому для выбора реагентов необходимо пользоваться таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Для перехода от MgCl2 к соли Mg(NO3)2 большинство абитуриентов отдают предпочтение HNO3, хотя протекание такой реакции не возможно. Прибегая к помощи таблицы растворимости кислот, оснований и солей в воде, видно, что реакцию можно осуществить с помощью AgNO3 или Pb(NO3)2. Поскольку при образовании PbCl2 образуется малорастворимое соединение, а AgCl - нерастворимое, то предпочтительнее брать реагентом для качественной реакции на ионы хлора AgNO3:                     

MgCl2 + 2AgNO3 = Mg(NO3)2 + 2AgCl↓

При осуществлении превращения 8 необходимо вспомнить взаимодействие щелочей с амфотерными металлами, например, цинком, алюминием. Тогда:

2NaOH + 2Al + 2H2O = 2NaAlO2 + 3H2­ ↑

Категория: Химия материалы для чтения | Добавил: @lg | Теги: свойства металлов, сайт химии Иволга
Просмотров: 5803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зайти на портал
Логин:
Пароль:
СКАЙП/ В КОНТАКТЕ
Онлайн консультация Если повезёт)) Нажимайте на все что пишется. Не обращайте внимание на слова про необходимые приложения или поставьте там галочку. Там просто!! Мой статус ВКонтакте))
Портал существует
Поиск
Друзья портала
  • скачать фильмы
  • Сообщество uCoz
  • Anyfiles
  • Торрент - тут есть все)
  • Наука и жизнь
  • Комсомольская Правда
  • Химия и жизнь
  • Аргументы и Факты
  • Все о футболе
  • Офф.сайт города ОДЕССА
  • Караоке по русски
  • Игры для телефонов
  • АЛЛО - интернет- магазин
  • Компьютерный магазин ТиД
  • Свобода Разума
  • Прогноз погоды-бывший гидрометеоцентр СССР
  • Одесский автомобильно - дорожный колледж/
  • Музыкальный сайт - Новинки музыки by @lg New music by @lg Презентации по культуре и искусству. Шаблоны PowerPoint
    Архив записей
    Подсказка
    текст ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОНЛАЙН Українська енціклопедія Телефонный справочник Украины Одессы и стран СНГНИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА НИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
    Мы поможем вам!
    Егэ в 2011 году Calculate Molar Mass Молярные массы Массовые доли элементов онлайн Chemical portal Химический портал с онлайн решалками Українська інтернет-енциклопедія Класс!ная физика

    Copyright By Ivolga Corp © 2024