Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 07:13

Меню портала
Категории раздела
Химия видео познавательное [90]
Видео-Лабораторные работы по химии [33]
Занимательные опыты [47]
Химия в нашей жизни [15]
видео лабораторные прикладная химия 2 курс [17]
Интерактивные видео лабораторные ХИМИЯ [18]
Лекции по химии [66]
Контрольные по химии [7]
Химия материалы для чтения [35]
текстовые файлы
Лабораторные химия [4]
Прикладная химия задачи [19]
Видеолекции химия [80]
Mini chat
Наш опрос
Какие материалы Вам помогли
Всего ответов: 1692
Переводчик онлайн
Перевод на:

Тематика:
Что помогло?
Что помогло мне на сайте?
Всего ответов: 615
ПОМОЩНИКИ
Интерактивный конвертер физических величин величин Анатомия человека онлайн Задачи по генетике онлайн решение Поисковая система для решений уравнений по химии Таблица Менделеева и там все про элементы если нажать на символ в клеточке. Правда на английском, но пользоваться реально
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние комменты
wink
митохондриальная ДНК, предки и родычи современного человека и происхождение жизни в этом видеоуроке с картинками
wink
отличный видеоурок, доступно и понятно
wink
спасибо за дополнение к теме)
А с сосками мужчины все же очевидно,как белый день! Что я помню из детства, когда у меня еще и намека не было на грудь... когда я выбегала на улицу (в деревне) и чувствовала например холод, то первым,что сжималось в моем организме - это соски)) далее сигнал передается от нервных окончаний в мозг, так как в соске целый пучок этих самых окончаний. Ежели жарко, то опять же сигнал в мозг,и тело расслабляется... так что у мужчин это в первую очередь терморегуляция, в самих же грудных железах находится и лимфатическая система - иммунитет. Ничего не бывает зря!! Ну тем более у мужчины!
нашла несколько грубых ошибок, увы надо переснять- не заметила при сьемке и монтаже. Водородные связи наоборот. И При обьяснении как пользоваться таблцей генетичесокго кода говорится одно и пишется и оказывается другое. Не А, а У
Этот опыт явно не удался у ребят. Но канал интереный, рекомндую. Много други интересных сюжетов wink
Хороший видеоурок, спасибо
YouTube import
Администрация
@lg

Каталог файлов

Главная » Файлы » ХИМИЯ » Лекции по химии

Простейшие понятия по химии для начинающих
[ · Скачать удаленно () ] 12.01.2013, 15:39
I.Я хочу научиться находить относительную молекулярную массу.

Прекрасно! Начинаем учиться. предположим, нам надо найти относительную молекулярную массу сульфата натрия Na2SO4,наши действия:

1. Нашли в Периодической системе натрий (№11)
2.Увидели под названием число 22,9 и округлили до 23.

3. Так как атомов натрия два, мы умножим 23 на 2 и получим 46.
4. Нашли в периодической системе серу (№16)
5. Увидели под названием число 32, умножать не будем, т.к. атомов серы один.
6.
Нашли в Периодической системе кислород (№8)
7.Под названием написано 15,9, округляем, получаем 16. Атомов кислорода в молекуле 4, значит нам надо умножить 16 на 4. Получаем 64.
8 Последнее действие:
46+32+64=142 Ура! мы нашли относительную молекулярную массу сульфата натрия.

Пожалуй, вам стоит поупражняться самостоятельно.
Попробуйте посчитать для:

H2SO4 у вас должно получиться 98

Ca(OH)2 у вас должно получиться 74

K3PO4 у вас должно получиться 212

Если вы справились, то примите наши поздравления. Вы сделали первый шаг в решении задач.

Напоминаем, что молярная масса численно равна молекулярной, но измеряется в граммах/на моль(г/моль).

II.Я хочу научиться находить количество молей вещества.

Вам потребуются формулы:

n=m/M используем, если нам дана масса

n=v/V M используем, если нам дан объём

n=N/NAиспользуем, если нам дано количество атомов или молекул.

Задача: найти количество вещества сульфата натрия массой 7,1г.

Дано:                                                                             решение:
m(Na2SO4)=7,1 г                                     Нам дана масса, значит мы будем использовать формулу с массой
_____________                                    n=m / M, где М- молярная масса (если мы не умеем её считать, см.п.I)

Найти: n                                                   M((Na2SO4) =46+32+16*4=142 г/моль

                                                                 n= 7,1г / 142г/моль= 0,05 моль

                 Ответ: n=0,05 моль

Попробуйте самостоятельно найти количество вещества, если дано
1. 196г H2SO4                         (ответ 2 моль)
2.20,2г KNO3                             (ответ 0,2 моль)
3. 16г NaOH                               (ответ 0,4 моль)

Предлагаем вам самостоятельно решить следующие задачи: (не бойтесь, вы справитесь!)

1. Найдите количество вещества, которое составляеют 49г гидроксида меди (II).
2.Сколько молекул содержат 4,48л водорода?
3. Найдите массу 5,6л азота.
4. Какой объём занимает оксидсеры (IV) массой 80г?

Решение этих задач покажите своему учителю химии. Задайте вопросы, если что-то непонятно.

III. Я хочу научиться решать задачи с расчетом по уравненению реакции.

Задача: найдите массу оксида магния, который может раствориться в 12,6г азотной кислоты.

Дано:
m(HNO3)=12.6г
___________
Найти:m(MgO)

Решение: 1. Первое действие любой подобной задачи - найти количество молей данного вещества.
для этого мы пользуемся формулой (см.п.2).Так как нам дана масса, наша формула: n=m / M
n(HNO3 )= 12.6г /M(HNO3)=12.6 / (1+14+48) =12.6 / 63 =0.2 моль

2. Второе действие - записать уравнение реакции, расставить коэффициенты.
MgO +2 HNO3= Mg(NO3) 2+ H2O

3. Третье действие - надписать количество молей, вычисленное в первом действии, над веществом, для которого оно вычислено, а над искомым поставить х
х ,,,,,,,,,,0.2 моль
MgO +2 HNO3= Mg(NO3) 2+ H2O

4. Под этими веществами записать количество вещества, нужное по уравнению - коэффициент реакции:
х ............0.2 моль
MgO +2 HNO3= Mg(NO3) 2+ H2O
1 моль 2 моль

5. Таким образом у нас получилась запись
х............0.2 моль
MgO +2 HNO3= Mg(NO3) 2+ H2O
1 моль 2 моль

в этой записи увидим пропорцию: х :1 =0.2 : 2 ,
решаем уравнение (произведение крайних членов пропорции равно произведению средних) х= 0.1, то есть n(MgO )=0.1моль
5. Мы нашли количество вещества, а нас спрашивают массу. Используем формулу:
m=n*M

m( MgO
)=0.1*(24+16) =4г

Ответ: масса оксида магния 4г.

Попробуйте самостоятельно решит задачи: (Будьте внимательны и аккуратны! )

1. Вычислите объём оксида серы ( IV ), который образуется при горении 80г серы.
2. Вычислите массу оксида алюминия, который образуется при горении алюминия в 4,48л кислорода.

3. Найти объём кислорода, который необходим для сжигания 12г магния.
4. Найти массу оксида цинка, который образуется при взаимодействии цинка с 11,2л кислорода.
5. Найти массу оксида натрия, который образуется при взаимодействии натрия с 4,48л кислорода.
6. Найти объём углекислого газа, который образуется при горении 60г угля.
7. Найти объём кислорода, который расходуется при горении 3,1г фосфора.
8. Найти массу фосфора, который может сгореть в 4,48л кислорода.
9. Найти объём хлора, который необходим для взаимодействия с 5,4г алюминия.
10. Найти объём хлора, с которым могут прореагировать 4,6г натрия.
11. Найти массу хлорида алюминия, который образуется при взаимодействии с алюминием 1,12л хлора.
12. Найти массу хлорида железа ( III ), который образуется при взаимодействии с железом 11,2л хлора.
13. Сколько литров кислорода потребуется для сжигания 6,2г фосфора?
14. Найти массу оксида углерода ( IV ), который образуется при горении угля в 8,96л кислорода.

IV. Я хочу научиться записывать схему электронной конфигурации атома (электронный паспорт)

Для этого вам необходимо запомнить, что на s-орбитали может находиться не более 2 электронов, на р- орбитали - не более шести, на d- орбитали не более 10, на f- орбитали - не более 14.
итак:
S - 2
P - 6
d - 10
f - 14
Заполнение электронами орбиталей происходит в следующем порядке:
1s2s2p3s3p4s3d4p5s4d5p6s4f5d6p7s5f6d7p

Обратите внимание, что номер d-орбитали всегда на один меньше, чем номер s-орбитали, после которой она расположена.

Количество электронов в атоме равно количеству протонов в его ядре, равно номеру элемента в Периодической системе.

Итак, предположем, что нам надо составить схему электронной конфигурации атома калия.
Его номер 19, значит в атоме 19 электронов.
Начинаем по порядку с 1s, заполня орбитали максимально возможным для них количеством электронов и записывая это количество как степень над символом орбитали:

1s22s22p63s23p64s1

На последней орбитали оказывается один электрон, т.к. нам надо "пристроить" всего 19 электронов и записав1s22s22p63s23p6 у нас остается как раз один электрон. Он и будет располагаться на следующей по порядку орбитали 4s.
Проверим себя:
Калий находится в четвертом периоде следовательно внешний уровень четвертый .
Калий находится в первой группе, следовательно на внешнем уровне у него один электрон.
Мы написали схему правильно.

Нам требуется потренироваться.
Попробуйте написать электронные паспорта для атомов хлора, натрия, азота, магния, кислорода. А потом замахнитесь на вольфрам, сурьму, йод, барий и т.д. У вас получится, надо толко быть акккуратным и настойчивым.

Проверьте себя:

Cl 1s22s22p63s23p5

Na 1s22s22p63s1

N 1s22s22p3

Mg 1s22s22p63s2

O 1s22s22p4
V
Я хочу научиться пердсказывать свойства элемента по положению в Периодической системе.

Наиболее энергетически выгодно состояние с заполненным внешним уровнем (8 электронов). Такую конфигурацию имеют элементы неон, аргон, криптон, ксенон и радон. они называются инертные )благородные) газы, так как не вступают во взаимодействие. Они расположены в 8-ой группе.
Остальные элементы
или присоединяют недостающие до 8 электроны

например Cl на внешнем уровне 7 электронов(напишите его паспорт), не хватает 1 будет присоединять 1 электрон.
например О на внешнем уровне 6 электронов(напишите его паспорт), не хватает 2, будет присоединять 2 электрона.
присоединять электроны будут элементы, имеющие на внешенем уровне 4-7 электронов. Такие элементы называются НЕМЕТАЛЛЫ. Чем легче элемент присоединяет электроны, тем он более активный неметалл.
Посмотрите в Периодическую систему и объясните, почему проявляют неметаллические свойства фосфор, мышьяк, селен, бром, азот, фтор, углерод.

или отдают электроны с внешнего уровня, в результате чего внешним становится заполненный предыдущий уровень.
например натрий имеет на внешнем уровне 1 электрон, а на предыдущем 8, (напишите его паспорт), поэтому натрий отдаёт 1электрон.
например алюминий имеет на внешнем уровне 3 электрона, а на предыдущем 8( напишите его паспорт), поэтому алюминий отдаёт 3 электрона.
Отдавать электроны будут элементы, имеющие на внешнем уровне 1-3 электрона. Это МЕТАЛЛЫ. Чем легче элемент отдаёт электорны, тем он более активный металл.
Найдите в Периодической системе магний, калий, индий, рубидий, кальций и объясните их свойства.

Способность брать или отдавать электроны зависит и от расстояния между ядром и внешним уровнем, которое определяет силу притяжения электронов внешего уровня к ядру.
например, азот и висмут расположены в V группе, значит у них 5 электронов на внешнем уровне и они оба должны быть неметаллами. Но висмут - металл, так как его внешний уровень (6-ой, мы это узнали по номеру периода) расположен далеко от ядра, притяжение электоронов внешнего уровня к ядру небольшое и висмут не присоединяет электроны, а отдает, поэтому и металл.
Сравните свойства углерода и олова, серы и полония. Используя "волшебные слова" - расстояние и притяжение, - объясните свой вывод.

 

Я хочу научиться распозновать основные классы неорганических веществ и знать их свойства.

Существует 4 основных класса веществ:
оксиды, кислоты, основания и соли.
Вам необходимо выучить определения:

оксиды - сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
оксид - ЭхОу например: Na2O - оксид натрия, CuO - оксид меди(II), P2O5-оксид фосфора

кислоты - сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотноо остатка.
кислота - НхА, где А- кислотный остаток.
например HCl- соляная кислота, H2SO4 - серная кислота, HNO3- азотная кислота


основания - сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогрупп ОН.

основание - Ме(ОН)х
например: КОН - гидроксид калия, Са(ОН)2 - гидроксид кальция


соли - сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

соль- МехАу

например: Na2SO4 - сульфат натрия, Cu( NO3 )2 - нитрат меди (II).

Проверим, как вы поняли классификацию.
В каждой строчке найдите лишнее вещество:

1. NaOH        HCl          Mg(OH)2     Fe(OH)3
2. HNO3        H2SO4      H2O            HCl
3. Cl2O7        MnO         NaOH         K2O
4. Ca(OH)2   CuCl2        Na2SO3     Mn(NO3)2
5. CuSO4      NaCl          FeCO3        H3PO4

проверьте свои ответы:
1. HCl - это кислота, а все остальные вещества - основания
2. Н2O - это оксид, а все остальные вещества - кислоты.
3. NaOH - это основание, а все остальные вещества - оксиды.
4. Са(ОН)2 -это основание, а все остальные вещества - соли.
5. H3PO4 - это кислота, а все остальные вещества - соли.

 

Теперь стоит заняться химическими свойствами .

Свойства оксидов зависят от того, какой элемент образует оксид.
если элемент - металл, то в большинстве случаев он образует основной оксид,
если эемент - неметалл, то его оксид, в боольшинстве случаев, кислотный.

основной оксид       + вода     = щелочь (растворимое основание)   1
                                    + кислота = соль и вода                                         2
                                    +кислотный оксид = соль                                      3

Запомните эту схему! Она нам очень пригодится. Как же эта схема поможет нам написать уравнения реакций?
Например:
вам нужно закончить уравнение и расставить коэффициенты:
СаО + НNO3 =

Ваши действия:
1. Выяснить, что за вещества реагируют:
СаО - оксид, оксид металла, значит основной оксид
НNO3 - кислота
2.
определить номер свойства
   основной оксид + кислота - свойство №2, значит должны получиться соль и вода
3. Что такое соль? (Это сложное вещество, состоящее из атомов металла и кислотного остатка)
кто здесь металл? (кальций)
Где кислотный остаток?(он входит в состав кислоты, этo NO3 )
4. Чтобы правильно записать формулу соли, нужно учесть валентность ( у кальция - II, у кислотного остатка - 1).

Пишем уравнение:

CaO +HNO3= Ca(NO3)2 + H2O

5. Ставим коэффициенты:

CaO +2HNO3= Ca(NO3)2 + H2O

А теперь попробуйте самостоятельно закончить уравнения реакций и расставить коэффициенты:
MgO+HCl=
Na2O +H3PO4 =
CuO + H2 SO4 =
BaO + H2O =
Na2O +H2O =
CaO + CO2=
MgO + P2O5 =

Если захотите проверить результат, покажите то, что у вас получилось Александре Евгеньевне. Она с удовольствием проверит, объяснит ошибки, а если их не будет, поставит "5" в журнал.

Давайте теперь рассмотрим свойства кислотных оксидов.

кислотный оксид             + вода = кислота                 4
                                           + щелочь = соль + вода     5
                                          + основной оксид = соль    6

Допустим, нам надо закончить следующее уравнение и расставить коэффициенты:
P2 O5 +H2O =
Наши рассуждения:
1. К какому классу веществ относится первое вещество? ( оксид, оксид неметалла, кислотный оксид).
2. Определяем номер свойства
(кислотный оксид +вода    это свойство №4, должна получиться кислота.)
3. Что такое кислота?(
сложное вещество,состоящее из атомов водорода и кислотного остатка)
4. Записываем уравнение:
P2 O5 +H2O = H3 PO4
Расставляем коэффициенты:

P2 O5 +3H2O = 2H3 PO4

А теперь попробуйте самостоятельно:
CO 2 +H2O=
SiO2 + KOH =
P2 O5 + LiOH =
CO2 +Ca(OH)2 =
SO3 + MgO =

Если вы хотите проверить свою работу, покажите её Александе Евгеньевне.

 

Рассмотрим свойства кислот.


кислота           + металл(стоящий в ряду напряжений до водорода) = соль + Н2
                        + оксид металла = соль + вода
                        + основание = соль + вода
                        + соль = другая соль + другая кислота ( в этой реакции должен образоваться осадок или выделиться газ)

Попробуем потренироваться в выборе веществ, способных реагировать с кислотами.

С каким веществом может реагировать соляная кислота?

медь       оксид серы ( IV)        гидроксид магния        кислород

Медь стоит в ряду напряжений после водорода, поэтому не реагирует с раствором соляной кислоты.

Оксид серы - это кислотный оксид, так как сера - неметалл. С кислотными оксидами кислоты не реагируют.

Вы сделали правильный выбор. Гидроксид магния - это основание. Кислоты взаимодействуют с основаниями с образованием соли и воды.
Mg(OH) 2 +2HCl = MgCl2 + 2H2O

C неметаллами, коим является кислород, кислоты не взаимодействуют.

А теперь работаем самостоятельно.
В каждой строчке найдите вещество, способное взаимодействовать с раствором серной кислоты.
Ag            CuO                 HNO3       NaCl
Mg(OH) 2      KCl          Hg      CO2
P              P2O5         K3PO4       K2O
Li2SO4      LiCl        LiNO3         Li2CO3

Ответы:  CuO . Mg(OH) 2.  K2O.  Li2CO3

ЗАПОМНИТЕ:
Все карбонаты реагируют с кислотами, так как в результате образуется нестойкая угольная кислота, которая сразу же разлагается на углекислый газ и воду:
H2CO3  = CO 2  + H2O

Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
 HNO3 + Ca(OH)2  =
 HNO3  + MgO =
 HNO3   +  К2CO3   =
H3 PO4 + KOH =
H3 PO4  + BaO =
H3 PO4
+ Na2SiO3  =

 

Рассмотрим свойства оснований.

Растворимые и нерастворимые основания отличаются по свойствам.

щелочь                         + кислота  =  соль + вода
(растворимое основание)        +Кислотный оксид  = соль +вода
                                      +соль= другая соль + другое основание
                                       ( должен выпасть осадок)

Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
Ca(OH)2 + CuCl2
Ca(OH)2 + Al(NO3)3
Ca(OH)2  + ZnSO4

 

неравтворимое основание      + кислота = соль +вода
             при нагревании разлагается = оксид + вода

Закончите уравнения реакций, поставьте коэффициенты:

Cu(OH)2 + HCl
Zn(OH)2 + HNO3
Cu(OH)2  =

Рассмотрим свойства солей:

Соль     + кислота = другая соль +другая кислота
             + щелочь = другая соль + другое основание
             + соль = другая соль + другая соль
             + более активный металл = другая соль + другой металл
(в первых трех реакциях должен выпасть осадок)


Закончите уравнения возможных реакций, расставьте коэффициенты, укажите вещество, выпадающее в осадок:
ZnSO4  +KOH =
ZnSO4  +K3PO4 =
ZnSO4    +HNO3 =
Al(NO3)3 +
HCl =
Al(NO3)3 +
 P2O5 =
Al(NO3)3   +
Cа(OH)2 
=
CuCl2 + Mg=
CuCl2 + Hg =

Учите, дети, химию! 


Я хочу научиться записывать ионные уравнения реакций.

Прекрасно! В ионных уравнениях нет ничего сложного. От вас потребуется внимательность и аккуратность, ну и, конечно, знание свойств основных классов соединений, о чем уже рассказано выше.

Запомните: На ионы не диссоциируют оксиды, вода и нерастворимыен вещества.

Приступим. Предположим у нас есть уравнение

Mg(OH) 2 +2HCl = MgCl2 + 2H2O

Теперь нам нужно рассмотреть возможность диссоциации каждого из записанных веществ и составить ионное уравнение. Смотрим в таблицу растворимость и ищем Mg(OH) 2 . Видим, что он нерастворим. Это значит, что просто переписываем его

Mg(OH) 2 +и идем дальше.Ищем в таблице растворимости HCl. Видим, что это вещество растворимо. Прекрасно! Мы пишем те ионы, которые написаны в таблице:

Mg(OH) 2+ + Cl - , но в уравнении перед НСl был коеффициент 2, значит у нас 2Н+ и 2 Сl -

Mg(OH) 2 +2Н+ + 2Cl -

идем дальше. Ставим равно и ищем в таблице MgCl2 . Это вещество растворимо. Записываем те ионы, что написаны в таблице Мg2+ и Cl-

Но в формуле после хлора был индекс 2. Значит у нас 2 хлора. Значит в уравнении перед ионом хлора мы поставим 2.

Mg(OH) 2 +2Н+ + 2Cl - =Мg2+ +2 Cl-

Теперь вода. Но мы помним: вода не диссоциирует, переписываем как есть.

Mg(OH) 2 +2Н+ + 2Cl - =Мg2+ +2 Cl- + 2H2O

Мы записали полное ионное уравнение. УРА! Теперь надо найти одинаковые ионы в левой и правой части уравнения и сократить их, как в алгебраическом уравнении.

Mg(OH) 2 +2Н+ + 2Cl - =Мg2+ +2 Cl- + 2H2O

Переписываем без них

Mg(OH) 2 +2Н+ =Мg2+ + 2H2O

У нас получилось сокращенное ионное уравнение. В результате наша запись выглядит так:

Mg(OH) 2 +2HCl = MgCl2 + 2H2O

Mg(OH) 2 +2Н+ + 2Cl - =Мg2+ +2 Cl- + 2H2O

Mg(OH) 2 +2Н+ =Мg2+ + 2H2O

Поздравляю. Это ваше первое ионное уравнение. Надеюсь, не последнее. Нужно потренироваться. Сначала воспользуйтесь уже готовыми уравнениями:

2HNO3 + Ca(OH)2  =Ca(NO3)2 + 2H2O
 2HNO3  + MgO =Mg(NO3)2 + H2O
 2HNO3   +  К2CO3   = 2KNO3 + CO2 + H2O Угольная кислота не существует!

Проверьте себя, найдите ошибки

2HNO3 + Ca(OH)2  =Ca(NO3)2 + 2H2O

2H + +2NO3 -  + Ca 2+ +2OH-  =Ca2+ +2NO3- + 2H2O

2H + +2OH-  = 2H2O

 

 2HNO3  + MgO =Mg(NO3)2 + H2O

2H + +2NO3 -  + MgO  =Mg2+ +2NO3- + H2O

2H +  + MgO  =Mg2+ + H2O

 

 2HNO3   +  К2CO3   = 2KNO3 + CO2 + H2O

   2H + +2NO3 - + 2 К + +CO3 2-   = 2K+ + 2NO3- + CO2 + H2O

 2H + +CO3 2-   = CO2 + H2O

Надеюсь, что ошибок было немного.

Потренируйтксь еще. Закончите уравнения реакций, расставьте коеффициенты, запишите ионные уравнения:

ZnSO4  +KOH =
ZnSO4  +K3PO4 =
ZnSO4    +HNO3 =
Al(NO3)3 +
HCl =
Al(NO3)3 +
 P2O5 =
Al(NO3)3   +
Cа(OH)2 
=

Можете прислать результаты своей работы по почте xim535@yandex.ru

Успехов!



Относительная молекулярная масса.

Количество вещества.
Расчет по уравнению реакции.

Электронная конфигурация атома.

Предсказание свойств элемента по положению в Периодической системе

Основные классы неорганических веществ
Ионные уравнения реакций



Категория: Лекции по химии | Добавил: @lg | Теги: периодический закон, кколиичество вещества, классы веществ
Просмотров: 23181 | Загрузок: 836 | Рейтинг: 4.6/8 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Зайти на портал
Логин:
Пароль:
СКАЙП/ В КОНТАКТЕ
Онлайн консультация Если повезёт)) Нажимайте на все что пишется. Не обращайте внимание на слова про необходимые приложения или поставьте там галочку. Там просто!! Мой статус ВКонтакте))
Портал существует
Поиск
Друзья портала
  • скачать фильмы
  • Сообщество uCoz
  • Anyfiles
  • Торрент - тут есть все)
  • Наука и жизнь
  • Комсомольская Правда
  • Химия и жизнь
  • Аргументы и Факты
  • Все о футболе
  • Офф.сайт города ОДЕССА
  • Караоке по русски
  • Игры для телефонов
  • АЛЛО - интернет- магазин
  • Компьютерный магазин ТиД
  • Свобода Разума
  • Прогноз погоды-бывший гидрометеоцентр СССР
  • Одесский автомобильно - дорожный колледж/
  • Музыкальный сайт - Новинки музыки by @lg New music by @lg Презентации по культуре и искусству. Шаблоны PowerPoint
    Архив записей
    Подсказка
    текст ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОНЛАЙН Українська енціклопедія Телефонный справочник Украины Одессы и стран СНГНИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА НИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
    Мы поможем вам!
    Егэ в 2011 году Calculate Molar Mass Молярные массы Массовые доли элементов онлайн Chemical portal Химический портал с онлайн решалками Українська інтернет-енциклопедія Класс!ная физика

    Copyright By Ivolga Corp © 2024