Две истории с выпускных экзаменов ))))
В период выпускных экзаменов я начинаю понимать, за что люблю свою
работу. Особенно радуют девятые классы. Одиннадцатые радуют уже тем, что
сдали русский язык без двоек - и на том спасибо. А вот полет
индивидуальной фантазии с введением ЕГЭ у них сильно ограничен. Вся
надежда - на девятые. В прошлом году, например, нашу экзаменационную
жизнь озарил Ванька Анциферов на биологии. У него был вопрос про жизнь
гельминтов. - И как же они закрепляются в хозяйском кишечнике? - спросила комиссия. - Ну... у нее на морде есть...
- Пардон, а откуда мы знаем, что это ОНА? - спросила завуч-филолог, не
разбирающаяся ни в глистах, ни в биологии, и призванная на экзамен лишь
для обеспечения порядка, а потому чрезвычайно серьезная. - А мне вот
интереснее, откуда мы знаем, где у нее морда, - сказала учительница
биологии, пытаясь загнать смех туда, где обычно живут гельминты. - Дайте мне глиста, я покажу, - быстро отозвался Ванька. Когда вся комиссия, за исключением завуча-филолога, вволю отсмеялась, был сделан второй заход. - И все-таки, - сказала комиссия, утирая слезы, - как же они закрепляются? Ванька, решивший, что ход экзамена вышел из-под его контроля, растерялся и неуверенно предположил: - ... яйцами...?
Ванька - не дурак, просто оболтус, поэтому его в конце концов вытянули
на четверку. И только завуч-филолог долго и нудно приставала к биологам,
пытаясь разобраться: если это ОНА, то при чем тут яйца, а если она ими
закрепляется, то почему они на морде.
А в этом году - Леша Таланов, тихий, скромный и тоже не без способностей. У него физика и вопрос про энергию. - Так о какой энергии в данном случае идет речь? Тишина. - Ну сам подумай... ну? Ну вот... Как она называется? Вот мужская энергия, например... Ну? Ну? Вспоминай! Нет, зря она сказала про мужскую энергию, хотя, как я понимаю, справедливо рассчитывала на ответ "потенциальная". Фигушки!
- Стоячая! - уверенно сообразил Леша и, приняв подступившие слезы в
глазах физички за знак разочарования, проиллюстрировал свой ответ
соответствующим жестом.
|