Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 18:09

Меню портала
Mini chat
Наш опрос
Какие материалы Вам помогли
Всего ответов: 1692
Переводчик онлайн
Перевод на:

Тематика:
Что помогло?
Что помогло мне на сайте?
Всего ответов: 615
ПОМОЩНИКИ
Интерактивный конвертер физических величин величин Анатомия человека онлайн Задачи по генетике онлайн решение Поисковая система для решений уравнений по химии Таблица Менделеева и там все про элементы если нажать на символ в клеточке. Правда на английском, но пользоваться реально
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние комменты
wink
митохондриальная ДНК, предки и родычи современного человека и происхождение жизни в этом видеоуроке с картинками
wink
отличный видеоурок, доступно и понятно
wink
спасибо за дополнение к теме)
А с сосками мужчины все же очевидно,как белый день! Что я помню из детства, когда у меня еще и намека не было на грудь... когда я выбегала на улицу (в деревне) и чувствовала например холод, то первым,что сжималось в моем организме - это соски)) далее сигнал передается от нервных окончаний в мозг, так как в соске целый пучок этих самых окончаний. Ежели жарко, то опять же сигнал в мозг,и тело расслабляется... так что у мужчин это в первую очередь терморегуляция, в самих же грудных железах находится и лимфатическая система - иммунитет. Ничего не бывает зря!! Ну тем более у мужчины!
нашла несколько грубых ошибок, увы надо переснять- не заметила при сьемке и монтаже. Водородные связи наоборот. И При обьяснении как пользоваться таблцей генетичесокго кода говорится одно и пишется и оказывается другое. Не А, а У
Этот опыт явно не удался у ребят. Но канал интереный, рекомндую. Много други интересных сюжетов wink
Хороший видеоурок, спасибо
YouTube import
Администрация
@lg

Доска объявлений

Главная » Доска объявлений » Решаем задачи по биологии

В категории объявлений: 202
Показано объявлений: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 10 11 »


Сортировать по: Дате
При скрещивании черного и белого кролика (черный доминантный) сколько в потомстве будет белых кроликов если один из родителей гетерозигота.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1022 | Дата: 15.03.2012 | Комментарии (2)

Нужно решить две задачи:
1)Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

2)Все гибриды F1 будут черными и комолыми. В F2 будет наблюдаться расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 (9 частей – черных комолых, 3 части – черных рогатых, 3 части – красных комолых и 1 часть – красных рогатых).

Ответы(на всякий):
1)Генотип матери – Аа, отца – аа, ребенка с седой прядью – Аа, ребенка без седой пряди – аа.

2) Все гибриды F1 будут черными и комолыми. В F2 будет наблюдаться расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 (9 частей – черных комолых, 3 части – черных рогатых, 3 части – красных комолых и 1 часть – красных рогатых).

Прошу все написать по подробней, в идеале по всем правилам оформления такого типа задач.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2160 | Дата: 14.03.2012 | Комментарии (1)

Задача
Плоды томатов бывают грушевидной и круглой формы.Ген круглой формы доминантен
ВОПРОС
какое потомство получится от скрешивания гимозиготных растений с круглыми плодами с растениями имеюшие грушевидные плоды
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1052 | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (1)

Мужчина, страдающий альбинизмом, женится на здоровой женщине, отец которой страдал альбинизмом. Каких детей можно ожидать от этого брака, если учесть, что альбинизм наследуется у человека как аутосомный рецессивный признак?
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 6737 | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (1)

При анализирующем скрещивании тригетерозиготы Aa Bb Cc среди потомков обнаружено следующее расщепление по фенотипу:
(ABC)/(abc) = 66%
(aBC)/(Abc) = 19%
(ABc)/(abC) = 27%
(AbC)/(aBc) = 13%

В какой последовательности расположены гены в хромосоме?
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1055 | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (1)

1. Ген эукариот имеет длину 6800 Å. На некодирующие участки гена приходится 1100 нуклеотидов. Определить сколько аминокислот входит в состав белка, закодированного данным геном? Длина одного нуклеотида 3,4Å.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1032 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (1)

 Генетическая структура популяций
 Задача. Апробацией посева подсолнечника установлено, что в его посевах 4%
семянок не имеют панцирного слоя. Наличие у семянок панцирного слоя —
доминантный признак, беспанцирность — рецессивный, обозначим их соответственно
буквами А и а.
 Ставится задача вычислить частоту доминантного и рецессивного генов в
популяции и определить ее генетическую структуру.
 Решение задачи:
 Известно, что согласно закону Харди-Вайнберга частота генотипов в
популяции выражается уравнением: p2АА+2pqАа+qаа2 = 1, где р — частота доминантного
гена (A), q — частота рецессивного гена (а), а сумма частот этих генов равна единице, т. е.
pА+qа=1.
 По условиям задачи известна также частота в популяции рецессивных
гомозиготных генотипов—q2. Она равна q2= 4%, что в долях единицы соответствует 0,04.
 1. Определим частоту встречаемости в данной популяции рецессивного
гена - q.
 q = q2 q = 0,04 = 0,2
 Если q2= 0,04, то или , или 20%.
 2. Определим частоту доминантного гена — р.
 Если p+q=1, то р=1-q, что в нашем случае соответствует р=1-0,2 = 0,8, или
80%.
 Зная частоту в популяции генов — доминантного 0,8 и рецессивного 0,2, а
также рецессивных гомозиготных генотипов, можно определить остальные составные
части данной структуры популяции.
 3. Теперь следует определить среди фенотипически одинаковых
семянок, имеющих панцирный слой, частоту генотипов гомозигот (АА) и гетерозигот (Аа).
 Если р=0,8, то р2 = 0,8Ч0,8 = 0,64. Это и есть частота гомозиготных генотипов
— АА = 0,64, или 64%.
 Частота гетерозиготных генотипов — Аа =2pq=2Ч0,8Ч0,2=32, или 32%.
 Таким образом, генетическая структура данной популяции подсолнечника
следующая:
 АА — 64% (0,64) А—80% (08)
 Аа — 32% (0,32) а —20% (0,2)
 аа — 4% (0,04)
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1744 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

Приведите графическую модель гена, если белковая молекула имеет
следующий состав и последовательность аминокислот: глицин-лизин-пролин-серин.
 Запишем возможную последовательность нуклеотидов соответствующего
участка и-РНК в соответствии с генетическим кодом, приведенным в таблице 1.
 
Белок: глицин—лизин—пролин—серан (для серина использовали только 4 триплета)
 ГГУ ААА ЦЦУ УЦУ
и-РНК ГГЦ ААГ ЦЦЦ УЦЦ
 ГГА ЦЦА УЦА
 ГГГ ЦЦГ УЦГ
 4 Ч 2 Ч 4 Ч 4 =128
 Как видно, участок белка с этой последовательностью аминокислот мог
образоваться в процессе трансляции у 128 вариантов и-РНК.
 И-РНК переписывает информацию о структуре белка в процессе транскрипции
с гена. Определенное разнообразие возможных и-РНК (128) могло образоваться на
основе такого же разнообразия генов.
 Следовательно, графически можно изобразить 128 вариантов гена, содержащих
информацию о данной молекуле белка.
 Один из вариантов следующий (по первой строке триплетов):
 ____________________________
 Ген ДНК ЦЦА ТТТ ГТА АГА

 и-РНК ГГУ ААА ЦЦУ УЦУ


Таб ли ца 1 Последовательность нуклеотидов в кодонах и-РНК для разных
аминокислот
 Кодоны
 Аминокислоты
 1 2 3 4 5 6
Фенилаланин (фен) УУУ УУЦ
Лейцин (лей) УУА УУГ ЦУУ ЦУЦ ЦУА ЦУГ
Изолейцин (илей) АУУ АУЦ АУА
Метионин (мет) старт АУГ
Валин (вал) ГУУ ГУЦ ГУА ГУГ
Серин (сер) УЦУ УЦЦ УЦА УЦГ АГУ АГЦ
Пролин (про) ЦЦУ ЦЦЦ ЦЦА ЦЦГ
Треонин (тре) АЦУ АЦЦ АЦА АЦГ
Алании (ала) ГЦУ ГЦЦ ГЦА ГЦГ
Тирозин (тир) УАУ УАЦ
Гистидин (гис) ЦАУ ЦАЦ
Глутамин (глн) ЦАА ЦАГ
Аспарагин (асн) ААУ ААЦ
Аспарагиновая кислота (асп) ГАУ ГАЦ
Лизин (лиз) ААА ААГ
Глутаминовая кислота (глу) ГАА ГАГ
Цистеин (цис) УГУ УГЦ
Триптофан (трип) УГГ
Аргинин (арг) ЦГУ ЦГЦ ЦГА ЦГГ АГА АГГ
Глицин (гли) ГГУ ГГЦ ГГА ГГГ
«Охра» (терм) УАА
«Амбер» (терм) УАГ
«Опал» (терм) УГА
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2206 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

У кукурузы устойчивость к ржавчине — доминантный признак (А), а
восприимчивость — рецессивный (а); нормальные листья — доминантный признак
(В), узкие листья — рецессивный (в). Наследование сцепленное.
 Произвели скрещивание растения кукурузы гомозиготного по обеим парам
доминантных генов с растением гомозиготным по рецессивным генам и получили
первое гибридное поколение F1.
 Затем произвели возвратное анализирующее скрещивание, т.е. скрестили
дигетерозиготное растение F1 с исходной родительской формой гомозиготной по обеим
парам рецессивных генов. В потомстве анализирующего скрещивания (Fа) получили:
 70 растений — устойчивых к ржавчине с нормальными листьями;

 18 растений устойчивых к ржавчине с узкими листьями;
 20 растений — восприимчивых к ржавчине с нормальными листьями;
 68 растений — восприимчивых к ржавчине с узкими листьями.
 1. Как записать генотип дигетерозиготных растений АаВв и чем запись
отличается от дигетерозигот при независимом наследовании?
 2. Сколько процентов составляют кроссоверные растения: устойчивые к
ржавчине с узкими листьями (А-вв) и восприимчивые к ржавчине с нормальными
листьями (ааВ-)?
 3. Сколько процентов составляют некроссоверные растения: устойчивые к
ржавчине с нормальными листьями (А-В-) и восприимчивые к ржавчине с узкими
листьями (аавв)?
 4. Каково расстояние между генами А и В?
 Для решения задачи по сцепленному наследованию следует вспомнить
распределение генов в гаметы при свободном наследовании и сравнить их с механизмом
расхождения генов при сцепленном наследовании.
 В обоих случаях при скрещивании двух дигомозигот (доминантной ААВВ и
рецессивной — аавв) в F1 получим дигетерозиготу — АаВв. Однако в зависимости от
того, в негомологичных или гомологичной паре хромосом находятся рассматриваемые
две пары генов, будет зависеть их механизм расхождения в мейозе в гаметы. Изобразим
это схематически так:
 При свободном наследовании При сцепленном наследовании

 А В а в АВ ав
 Р ♀ Ч ♂ Ч
 А В а в АВ ав

 Гаметы А В а в АВ АВ

 F1 АВ
 В А
 ав
 в а

Итак, обе дигетерозиготы F1 содержат две пары аллельных генов в гетерозиготном
состоянии Аа и Вв, но они находятся в хромосомах по-разному.
При свободном наследовании каждая пара аллельных генов расположена в разных
парах хромосом и при образовании гамет они могут в мейозе вместе с хромосомами
свободно комбинироваться и независимо расходиться в гаметы, образуя

 АВ Ав аВ ав
 четыре типа гамет:
 с равновероятной частотой встречаемости.

 При сцепленном наследовании гены АВ находятся в одной хромосоме, гены ав
тоже в одной хромосоме, то есть при полном сцеплении в мейозе каждая пара Ав
 АВ
 АВ
разойдется в гаметы вместе со своей хромосомой и сможет образоваться только два

типа гамет: , а гамет с рекомбинантным сочетанием генов не будет.
 Однако в нашей задаче говорится о наличии в FА небольшого числа
рекомбинантных зигот, следовательно, при образовании гамет у гибридов .F1
образовались в небольшом количестве и рекомбинантные гаметы в результате
перекреста (коссинговера) парных хромосом при их конъюгации в мейозе.
 Запишем схематически анализирующее скрещивание согласно условиям задачи.
 АВ ав
 ♀ Ч ♂
 ав ав

 АВ Ав аВ ав ав
 Гаметы

 Fa АВ Ав аВ ав
 ав ав ав ав
 Число 70 18 20 68

 % 39,8 10,2 11,4 38,6

Ответы:
 АВ А В
1. и
 ав а в
2. 10 и 11%.
3. 39,8 и 38,6%.
4. Расстояние между генами А и В составляет 21,6% (10,% + 11,4%) кроссинговера или
морганид.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2956 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

У пшеницы две пары признаков — устойчивость и восприимчивость
к головне, безостость и остистость наследуются независимо. Устойчивость доминирует
над восприимчивостью, а безостость — над остистостью. Гомозиготное устойчивое к
головне безостое растение скрестили с гомозиготным растением, которое было
восприимчиво к головне и имело остистый колос. В F1 получено 22 растения, которые
были устойчивы к головне и имели безостые колосья. В F2 получили 144 растения.
 1. Сколько разных генотипов и фенотипов может быть в F1 . Защитите
фенотипы с помощью фенотипических радикалов или формул фенотипов.
 2. Сколько растений в F2 могут иметь остистые колосья и быть устойчивые к
головне?
 3. Сколько растений в F2 могут иметь остистые колосья и быть восприимчивые
к головне?
 Решаем задачу в следующей последовательности.
 1. Поскольку в задаче указано, что родительские формы были гомозиготны
и указаны доминантные и рецессивные признаки, то, согласно условиям задачи,
генотипы родительских форм и схему скрещивания можно записать так:

 А В а в
 ♀ ААВВ Ч ♂ аавв или ♀ Ч♂
 А В а в

 -
 гомозиготн
 АВ ав АВ ав ые родители
 Гаметы независимо
 от
 рассматрива
 емого числа
 или А В
 F1 АаВв генов будут
 а в иметь по
 одному
 типу гамет

 2. Для получения F2 скрещиваем друг с другом гетерозиготные растения
(или самоопыляем их).

 А В А В
 АаВв Ч АаВв или Ч
 а в а в

 Теперь следует вспомнить, что при независимом наследовании у обоих
дигетерозиготных родителей (АаВв) ген А может с равной вероятностью встретиться
и отойти вместе в гамету как с геном В, так и с геном в; равно как и ген а может с
равной вероятностью встретиться и отойти вместе в гамету с геном В и геном в, и в
результате образуется четыре типа гамет: АВ Ав аВ и ав.
 3. Используя решетку Пеннета, запишем материнские и отцовские гаметы и
определим генотипы зигот (табл. 2).
 4. Из решетки Пеннета выберем и сгруппируем генотипы и фенотипы зигот и
частоту их встречаемости (табл. 3).
 Таблица 2


 ♀ АаВв Ч ♂ АаВв
 Гаметы ♂

 ♀ АВ Ав аВ ав

 АВ ААВВ ААВв АаВВ АаВв

 Ав ААВв ААвв АаВв Аавв

 аВ АаВВ АаВв ааВВ ааВв

 ав АаВв Аавв ааВв аавв
 Таблица 3
 Типы и частота встречаемости зигот в F2
 Тип Коли-
 Генотип Фенотип
зигот чество
 1 2 3 4
 Гомозигота по двум парам доминантных генов Устойчив к головне
ААВВ 1 с безостыми
 колосьями
 Гомозигота по первой паре доминантных генов и То же самое
ААВв 2
 гетерозигота по второй паре генов
 Гомозигота по первой паре доминантных генов и по Устойчив к головне
ААвв 1 второй паре рецессивных генов. с остистыми
 колосьями
 Гетерозигота по первой паре и гомозигота по Устойчивые к
АаВВ 2 второй паре доминантных генов головне с безостыми
 колосьями
 Дигетерозигота Устойчивые к
АаВв 4 головне с безостыми
 колосьями
 Гетерозигота по первой паре и гомозигота по Устойчивые к
 второй паре рецессивных генов головне с
Аавв 2
 остистыми
 колосьями
 Гомозигота по первой паре рецессивных генов и Восприимчивый к
ааВВ 1 гомозигота по второй паре доминантных генов головне с безостыми
 колосьями
 Гомозигота по первой паре рецессивных генов и Восприимчивые к
ааВв 2 гетерозигота по второй паре генов головне с безостыми
 колосьями
 Гомозигота по двум парам рецессивных генов Восприимчивый к
 головне с
 аавв 1
 остистыми
 колосьями

 Ответы: 1. В F 2 девять генотипов и четыре фенотипа: А-В-;(устойчивые к
головне с безостыми колосьями) А-вв;(устойчивые к головне с остистыми
колосьями) ааВ-(восприимыивые к головне с безостыми колосьями); аавв
(восприимчивые к головне с остистыми колосьями).
 2. 27 всех растений (или 3/16 часть от 144) могут иметь восприимчивость к
головне и безостые колосья.
 3. 9 всех растений (или 1/16 часть от 144) могут иметь восприимчивость к
головне и остистые колосья.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2783 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

 Моногибридное скрещивание
 Задача 1. От скрещивания растений раннеспелого сорта ячменя с растениями
позднеспелого в F1 было получено 18 раннеспелых растений, в F2 124 растения.
 1. Сколько растений в F\ было гетерозиготных?
 2. Сколько разных генотипов и фенотипов может образоваться в F2 и в каком
числовом отношении происходит расщепление?
 3. Сколько растений в F2 будут позднеспелыми?
 4. Сколько раннеспелых растений в F2 могут дать нерасщепляющееся
потомство?

 1. Начать решать задачу необходимо с выделения доминантных и
рецеосивных признаков и обозначить гены, определяющие эти признаки буквенными
символами. Поскольку все растения в А были раннеспелые, следовательно,
раннеспелость — доминантный признак и ген, обусловливающий этот признак,
обозначим буквой — А, а ген, обусловливающий рецессивный признак —
позднеспелость, обозначим буквой — а.
 2. Далее следует записать схему скрещивания. Для записи генотипов
родителей исходим из условия задачи, что в первом поколении не было
расщепления, следовательно, родители были гомозиготны. Тогда схему скрещивания
можно записать так:

 ♀ АА Ч ♂ аа или А а
 ♀ Ч♂
 А а

 - у каждого
 А а А а родителя по
 одному типу
 Гаметы Р гамет

 - все 18
 Аа или раннеспелых
 А
 растений
 а потомства
 гетерозиготы

 3. Как известно, чтобы получить второе гибридное потомство, необходимо
самоопылить растения первого гибридного потомства, либо их скрестить друг с
другом. Схематически это можно записать так:

 ♀ Аа Ч ♂ Аа А А
 или ♀ Ч ♂
 а а

 Гаметы А а А а или А а А а

 - у каждого родителя
 образуется по два типа гамет
 F2 А А А а
 АА, Аа, Аа, аа или , , ,
 А а а а

 1
 Как видно из схемы скрещиваний, часть потомства будет гомозигота по
 4
 2
доминантному признаку (АА), части потомства будут гетерозиготы (Аа) и — часть
 4
потомства будет гомозигота по рецессивному признаку (аа).
 Для удобства анализа потомства можно пользоваться также решеткой Пеннета,
тогда запись можно произвести так:

 Таблица 1
 ♀ Аа Ч ♂ Аа

 ♂ А а
 Гаметы ♀

 АА Аа
 А

 F2
 а Аа аа


 По результатам анализа скрещиваний можно сформулировать ответы задачи.
 1. В F1 все 18 растений были гетерозиготны, поскольку скрещиваемые
родительские формы были гомозиготны: одна по доминантному, а другая по
рецессивному признаку и образуемые ими гаметы несли разные аллели, которые при
скрещивании образовывали гетерозиготу.
 2. В F2 образовалось три генотипа со следующей частотой встречаемости:
 1АА+2Аа+1аа
 Но поскольку генотип АА и Аа визуально не отличимы, то фенотипических
классов будет два со следующей встречаемостью в потомстве:
 3 части потомства (АА + 2Аа) будут раннеспелыми и 1 часть (аа) —
позднеспелые.
 1
 3. Позднеспелых растений будет часть, или 124:4=31 растение.
 4
 4. Только 31 раннеспелое гомозиготное по доминантному признаку (АА)
растение даст нерасщеиляющее потомство, а у 62 раннеспелых гетерозиготных (Аа)
растений потомство будет расщепляться.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2407 | Дата: 12.03.2012 | Комментарии (0)

1)В саванні біомаса рослинності 750г/м*. За правилом екологічної піраміди визначте площу в га біогеоценозу, у якому зможе прогодуватися лев масою 250 кг в ланцюзі живлення:трава-парнокопитні-лев. із вказаних значень -70% на воду.
2)В середньому жива маса рудої лисиці віком 1 рік -20,5кг. Припустимо,що після одномісячного віку,коли маса лисеняти дорівнювала 500г. воно перейшло на живлення лише куріпками(маса куріпки-800г).яку кількість куріпок потрібно йому з'їсти, щоб досягти маси однорічної лисиці?
Вправа № 1. .
Із вказаної  маси 70% становить вода.
1).
Суха маса лева:    250 кг --- 100%
                                            х кг ---- 70%           х =189кг
2). На підставі правила екол. піраміди визначаємо, скільки потрібно трави:

          189 кг лев                   1890 кг парнокопитні         18900 кг трава
3). Визначаємо площу даного біоценозу, якщо відомо, що суха біомаса трави з 1 кв.м становить 750 г.
Отже,
                     1 кв.м ----0,75 кг
                                 х кв.м ---- 18900 кг   х = 18900 х 0,75 кв.м = ... мкв или .... га

Відповідь: необхідно .... га трави.


Решаем задачи по биологии | Просмотров: 10304 | Дата: 11.03.2012 | Комментарии (3)

Помогите, решить! У каракульских овец доминантный ген (ширази) обуслвливающий серую окраску меха, в гомозиготном состоянии летален. Рецессивный аллель (араби) обусловливает черную окраску меха. При обследовании отары каракульских овец установлено, что 368 животных имеют черную, а 742 - серую окраску меха.
1. Какой процент животных в данной отаре были доминантными ге-
терозиготами?
2. Какова частота доминантного аллеля?
3. Какова частота рецессивного аллеля?
4. Какой процент животных является рецессивными гомозиготами?
5. Какова частота рецессивного аллеля в другой отаре каракульских
овец, если в ней содержится 21% животных с черной окраской меха?
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 907 | Дата: 09.03.2012 | Комментарии (1)

Рассчитайте длину двух цепочечного фрагмента ДНК, включающего 40 000 нуклеотидов, если известно, что расстояние между соседними нуклеотидами составляет 34*10 в 11 степени м.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 3112 | Дата: 07.03.2012 | Комментарии (1)

тыква Белая доминирует нас желтой, дисковидная доминирует над шаровидной
род: белые дисковидные, белые шаровидные
Дети: 38белых дисковидных, 36 белых шаровидных, 13 желтых дисковидных , 12 желтых шаровидных
Определить: генотип обоих родителей.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 850 | Дата: 06.03.2012 | Комментарии (0)

допустим,что желтовато-рыжий фон окраски шерсти жирафа доминирует над белым фоном. Какой фон окраски шерсти можно ожидать у потомства , полученного от скрещивания гетерозиготных желтовато-рыжих жирафов с белыми?
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 2576 | Дата: 06.03.2012 | Комментарии (1)

В родильном доме перепутали 2-х малышей. Родители одного ребёнка имеют I и II группу крови. Родители 2-го II и IV. Исследования показали, что дети имеют I и II группу крови. Определить кто чей сын.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 5899 | Дата: 01.03.2012 | Комментарии (0)

Уважаемые люди! Если вы сталкивались с решением подобных задачь, будьте любезны, подскажите способ решения (формулу и где что)!
Рассчитайте на основании имеющихся данных, как будет меняться плотность популяции синиц через год и 2 года. Если плотность синиц составляет 260 особей/га. За период размножения из одной кладки яиц в среднем выживает 3 детеныша. В популяции равное число самцов и самок. Смертность синиц постоянна, в среднем за год погибает 27% особей.

Спасибо :)
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 4411 | Дата: 26.02.2012 | Комментарии (5)

Користуючись правилом екологічної піраміди визначте, яка маса планктону потрібна, щоб у морі виріс і зміг прогодуватися синій кит масою 100 тон.
Тут на сайте есть похожая задача.  100 тонн это 100 000 кг
Только 10% энергии пищи переходит во вновь построенное вещество тела животного!)

Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу.

Решение: Кит, питаясь планктоном

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

100 000кг.- 10%

Х =100%

Х = 1000 000кг

Ответ: Для того что бы вырос кит массой 100т. необходимо 1000т планктона

Если учитывать 60% сухой биомассы, то задачу следует продолжить
Визначаємо площу даного біоценозу, якщо відомо, що суха біомаса планктону з 1 кв.м становить 600 г.
Отже, 1 кв.м ----0,6 кг х кв.м ---- 1000 000 кг >х = .. кв.м =  га

Відповідь: необхідно ... га планктону.

сами подсчитайте


Решаем задачи по биологии | Просмотров: 4491 | Дата: 25.02.2012 | Комментарии (4)

На звероферме получн приплод 365 норок. Из них 267 имеют коричневый цвет меха и голубовато-серый.Определите генотипы исходных форм, если известно,что коричневый доминирует над голубовато-серым.
Решаем задачи по биологии | Просмотров: 1565 | Дата: 21.02.2012 | Комментарии (1)

Зайти на портал
Логин:
Пароль:
СКАЙП/ В КОНТАКТЕ
Онлайн консультация Если повезёт)) Нажимайте на все что пишется. Не обращайте внимание на слова про необходимые приложения или поставьте там галочку. Там просто!! Мой статус ВКонтакте))
Портал существует
Поиск
Друзья портала
  • скачать фильмы
  • Сообщество uCoz
  • Anyfiles
  • Торрент - тут есть все)
  • Наука и жизнь
  • Комсомольская Правда
  • Химия и жизнь
  • Аргументы и Факты
  • Все о футболе
  • Офф.сайт города ОДЕССА
  • Караоке по русски
  • Игры для телефонов
  • АЛЛО - интернет- магазин
  • Компьютерный магазин ТиД
  • Свобода Разума
  • Прогноз погоды-бывший гидрометеоцентр СССР
  • Одесский автомобильно - дорожный колледж/
  • Музыкальный сайт - Новинки музыки by @lg New music by @lg Презентации по культуре и искусству. Шаблоны PowerPoint
    Архив записей
    Подсказка
    текст ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОНЛАЙН Українська енціклопедія Телефонный справочник Украины Одессы и стран СНГНИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА НИГМА ХИМИЯ ПОИСКОВАЯ СПРАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
    Мы поможем вам!
    Егэ в 2011 году Calculate Molar Mass Молярные массы Массовые доли элементов онлайн Chemical portal Химический портал с онлайн решалками Українська інтернет-енциклопедія Класс!ная физика

    Copyright By Ivolga Corp © 2024